Я как мастер захожу в тупик. Почему то опускаются руки. И вроде есть любимые темы, и вроде сотворить можно много и разного, но почему-то не хочется. Нет жажды, нет мотивации. Потому что ожидаешь потребность неутомимую в создании того или иного изделия, а ее нет.
И начинаешь размышлять о подробностях изделия, которые могли бы подтолкнуть к работе, задать смысл.
И ковыряешь, ковыряешь эти детали, концепцию, предназначение, дизайн.. все не приходит желание. Даже найдя смысл и предназначение для изделия, все так же не хочется его творить.
Оказывается, нет.. не вдохновения нет. Нет очарования. Как в детстве.
Когда ты любишь за то, что познаешь. Первая любовь, первое открытие — они всегда властны над нами, они навсегда в памяти и не потому что уникально гениальны, а потому что были первыми, в то время, когда мы были никем, но открыли себя, влюбившись в какое то новое что-либо.
У меня в детстве была книга про музейные экспонаты драгоценностей. Я считала эту книгу в принципе сокровищем. Хотя сейчас я понимаю, что книга максимально упоротая. Просто мне она попалась в детстве и послужила источником информации мира искусства, красивых фотографий и изделий декора.
Так во многом: (вымышленная история, для примера)мы увидели однажды глупую коммерческую яркую книжечку про грибочки, и мы поглощены этой книгой, потому что ТАК подать информацию для нас тогда уже открытие и мы не будем другими. Мы открыли то, что нам нравится и мы будем готовы творить точно так же.
Проходит время и мы мечтаем создать свою книгу с иллюстрациями грибочков. Но мы уже просвещенные, насыщенные образами, творчеством. Мы хотим создать то что нам нравилось и нравится, но хочется создать особенное, отличающееся, то что может В НАС ЗАНОВО создать открытие этой же темы, как когда-то давно, когда мы только узнали о существовании грибного атласа. Но это невозможно.
И процесс умирает. Мы оценочно смотрим другие атласы с грибами, мы избирательны и скудны на любовь. Мы жаждем влюбиться и повиноваться идее в творчестве. Но это не произойдет. Мы влюбляться можем только один раз, поэтому часто творцы скачут от одного творчества к другому. Потому что творить без эйфории все равно, что жениться без любви. Так нам может казаться.
И самое смешное, что создав в итоге абсолютно без любви во взрослом возрасте этот грибной атлас, мы вложим в него самое красивые картинки, он будет эталонным атласом, который для нас не будет значить ничего кроме денег за продажу.
А в это время кто-то молодой купит эту книгу и сойдет с ума, будет восхвалять этот сборник, эта книга станет источником информации о мире творчества/искусства и покупатель будет искренне верить, что такие товары рождаются в любви, потому что «все красивое не может быть без души».
Вывод такой: во время творчества не жаждать вновь ощутить эйфорию, а благодарить источник эйфории однажды, путем повторения, подражания, но в своем стиле. Творим мы с любовью не к себе, а с любовью к творчеству вообще, ради продолжения рода идеи, мы свято передаем из рук в руки информацию и любовь. Любовь здесь похожа на благодарность. И служение идее будет нам той самой наградой и удовлетворением, спокойствием.
В то время как погоня за эйфорией похожа на наркоманию. А последнее — эгоизм и распад, не созидающий, а разрушающий.
